Где выступают и эксперт, и продюсер онлайн-школы? На вебинаре. Что зависит от успеха или провала вебинара? Весь запуск — сколько людей придут к вам учиться, и сколько денег они вам заплатят.

Безусловно, контент и польза, которую вы закладываете в вебинар — важны. Но ещё важнее — удержать внимание аудитории, сделать так, чтобы она услышала вас, поверила вам и захотела решать свои проблемы с вами. 

Константин Бышевой — эксперт по оценке и подготовке спикеров, телеведущий и продюсер. Он работает с разными аудиториями и знает всё о том, как выстроить эффективную коммуникацию. На конференции ACCEL он рассказал, на какие моменты следует обращать внимание при подготовке выступления. 

Информация дешевеет

Мы живём в эпоху диджитализации. Сегодня не нужно проводить полдня в библиотеке, чтобы получить нужную информацию. Вы можете просто загуглить и узнать абсолютно всё. Сама по себе информация дешевеет. 

Люди идут на лекции не за знаниями, которые теперь всегда под рукой. Они идут за спикером. 

Чтобы привлечь внимание слушателей, необходимо в первую же минуту сказать им что-то интересное, зацепить их. Эта первая статусная минута говорит о многом.

Время дорожает 

Если доступной информации становится всё больше, то со свободным временем всё с точностью наоборот. Мы стараемся сделать больше дел за меньшее количество времени — слушаем лекции в транспорте, совершаем покупки онлайн. Нам ценно наше время. 

Это стоит учитывать экспертам во время вебинаров. Необходимо по возможности сокращать свои выступления. Конечно, не в ущерб качеству предоставляемой информации. Люди будут благодарны за появившееся у них свободное время. 

Всегда найдутся другие эксперты

Эксперт — это продолжение вас с точки зрения личного бренда. Вас всегда будут ассоциировать с экспертом. Поэтому вы должны сделать так, чтобы аудитория ему доверяла. 

Эмпатия и доверие — это важные вещи. Люди покупают у тех, кто им нравится. 80% информации, которую один человек получает от другого, — невербалика. И всего 0,1 секунды требуется, чтобы определить, насколько человек вам симпатичен и интересен. Поэтому на вебинаре оказываются важны всякие мелочи, например, начать вовремя и улыбнуться. Уважайте свою аудиторию 

Аудитория — это амбассадоры вашего бренда. Если человеку понравилось выступление, он приведёт к вам друга, если нет — вы потеряете сразу двоих потенциальных клиентов.  

Не обманывайте свою аудиторию, давайте ей действительно полезную информацию. Существует такое понятие «эффект доктора Фокса». Этот психологический эффект показывает, что мастерство лектора может скрыть бесполезность материала, который он озвучивает слушателям. На какое-то время это, возможно, позволит увеличить продажи ваших онлайн-курсов. Но на дальнюю перспективу может сработать против вас.

Как оценить степень полезности материала? Послушайте выступление четыре минуты и ответьте на несколько вопросов: 
1.Что в этой информации для меня важно? 
2.Зачем мне это нужно? 
3.Какая здесь есть практическая польза?

Будьте проще

Вы должны уметь рассказать о своём продукте шестилетнему ребёнку и восьмидесятилетнему пенсионеру. И сделать это так, чтобы оба вас поняли. Если во время вашего выступления человек вынужден гуглить, что же такое «симулякр» и «элукубрация», скорее всего, он отвлечётся на мессенджеры, соцсети или новости о коронавирусе. И вы потеряете покупателя. 

Практикуйтесь

Умение удерживать внимание аудитории, как и любой другой навык, можно прокачать. Для этого нужно постоянно практиковаться и анализировать результаты. Нужно создавать фокус-группы, выступать перед ними и собирать обратную связь. Это ваша потенциальная точка роста. 

За годы практики Константин сформулировал 32 пункта, по которым проводит экспертизу экспертов. И в этом вопросе нет мелочей. Даже цвет галстука, который должен соответствовать заднику на выступлении, имеет значение. 

Берегите свою репутацию 

Репутация — это ваш нематериальный актив. Именно о ней следует беспокоиться больше всего. На то, чтобы заработать хорошую репутацию, часто уходят годы. Помимо вас в формировании репутации участвуют и ваши эксперты. Поэтому так важно то, как они взаимодействуют с аудиторией, насколько они приятны и интересны. Если у вас плохая репутация, для аудитории, которая потребляет контент, вы становитесь вирусным. Берегите репутацию, она идёт впереди вас.